«Если вашего бизнеса нет в интернете, то и вас нет в бизнесе».  Билл Гейтс

Сколько стоит сайт для бизнеса?

Сайт для бизнесаЧасто предприниматели звонят мне и спрашивают: «Сколько будет стоить сайт для бизнеса?«.

Я отвечаю: «Сделаю для вас сайт-визитку за 5 000 руб. и за одни сутки«.

Они отвечают: «О-о, классно! Это нам подходит«.

И тогда я говорю им — погодите-погодите. Допустим, вы пришли в автосалон. Выбрали хороший автомобиль, поинтересовались стоимостью и она оказалась в 10 раз меньше, чем средняя на рынке. Естественно, вы без раздумий покупаете авто, садитесь в него, а машина не заводится. Вы с претензией к продавцу.

И он вам отвечает: «Вы же не интересовались заведётся она или не заведётся, а только ценой«. И по сути он прав.

Надеюсь аналогия вам понятна. Создать красивый современный сайт для бизнеса для специалиста дело плёвое. Вы заплатите свои 5 000 рублей и дальше ничего не изменится. Как автомобиль в моём примере выше не завёлся, так и ваш сайт не будет приводить к вам клиентов. Он будет висеть в сети, как и сотни тысяч таких же бесполезных сайтов, которых не видят поисковики.

Если вам нужен сайт для бизнеса, то в первую очередь интересоваться необходимо не созданием сайта, а его продвижением.

И в настоящее время раскрутка бизнеса не ограничивается только созданием и продвижением бизнес сайта.

Нужна регистрация вашего бизнеса в Яндекс Справочнике и в Google Мой Бизнес.  И только одной регистрации будет мало. Вы должны поддерживать информацию на этих аккаунтах в актуальном состоянии, постоянно дополнять и обновлять её. И тогда оба поисковика будут выдавать информацию о вашем бизнесе на первых позициях запросов.

Кроме этого, нужны ещё сообщества вашего бизнеса в популярных  соцсетях, но об этом ниже. 

Итак, с чего начать создание сайта для бизнеса?

  1. С анализа востребованности ваших товаров и услуг в вашем регионе.
  2. Мониторинга позиций конкурентов.
  3. Аудита контекстной рекламы по вашим ключевым запросам.

Для примера. Я живу в среднего размера подмосковном городе, где явный перебор с пиццериями. Пиццерий и так слишком много, а они открываются и открываются. Потом разоряются и закрываются. Но зато нет ни одного толкового сервиса по ремонту компов.

Логично, что раскрутка бизнеса по доставке пиццы обойдётся в разы дороже, чем продвижение компьютерного сервиса. Последний и продвигать особо не надо будет — он сам взлетит. Потому что спрос есть, предложений нет. Вернее они есть, но в них ваш комп быстрее доломают, чем починят.

Ещё пример. Года три назад в нашем не богатом по Подмосковным меркам городе одновременно открылись два автосалона. Лада и Мерседес. Угадайте какой закрылся через полгода, а какой работает до сих пор?

То есть, прежде чем создавать сайт для бизнеса, нужно провести интернет-маркетинг. Чтобы убедиться, что ваши товары и услуги востребованы. А конкуренты работают либо плохо, либо где-то в другом месте.

Подбор доменного имени для сайта

Доменное имяОдин из немаловажных шагов в постройке удачного продвижения бизнес сайта. К сожалению, многие бизнесмены с подачи неграмотных «SEO-мастеров» не придают должного значения этому шагу. И впоследствии никак не могут попасть в поисковую выдачу, а то и сразу залетают под фильтры поисковых систем. Подробно о подборе доменного имени я рассказал в этой статье. Но на ключевых моментах остановлюсь и здесь. Существует большой соблазн зарегистрировать доменное имя с названием вашей фирмы, ничего не говорящее ни поисковикам, ни пользователям.

Допустим, вы придумали название для вашей фирмы — «Gapin«. Слово, которое никак не переводится, неплохо запоминается и о, чудо — домен gapin.ru свободен! Конечно, если вы намерены покорять всю Россию своими товарами и услугами, то возможно, стоит приобрести домен впрок. Но если вы пока хотите раскрутить фитнесс центр в Мытищах, то домен лучше зарегистрировать такой mytishchi-fitness.ru или fitness-mytishchi.ru. Он покажет и пользователям, и поисковикам какие услуги вы предоставляете и где находитесь.

Причем вновь зарегистрированный домен достаточно долго «сидит в песочнице» поисковиков. Это значит, что они его индексируют, но как бы вы не старались — в поиск его не выдают. И можно только прибегнуть к помощи контекстной рекламы, чтобы как-то заманить пользователя на сайт.

Потому рекомендуется прикупить ещё несколько доменов с хорошей историей и составляющими fitness и mytishchi. И склеить эти домены с вашим основным. Поначалу трафик пойдёт по доменам с историей, потому что поисковики их знают и им доверяют. Этим самым можно неплохо сэкономить на достаточно не дешёвой контекстной рекламе.

Выбор CMS для сайта

Многие предприниматели, начиная продвижение своего бизнеса в интернет сначала начинают работу в конструкторах сайтов. Почему лично я отношусь к этому с неодобрением мы подробно рассмотрели в этой статье. Поэтому останавливаться на этой теме здесь не будем, мы уже полагаем, что у нас есть свой хостинг и доменное имя. Осталось выбрать движок или, иначе говоря, CMS, на котором ваш сайт будет работать. От этого зависит и конечная стоимость сайта, и его продвижение.

На начальном этапе выбор у нас небольшой — это либо: lending page (сайт одностраничник), либо сайт-визитка. Затевать сразу огромный портал или масштабный интернет-магазин неразумно и очень затратно. Всё это можно сделать по мере развития бизнеса.

Затраты на содержание и раскрутку и первого, и второго варианта примерно одинаковы. На первых порах оба варианта придется «подкармливать» контекстной рекламой, но сайт-визитку можно постепенно наполнять интересным контентом и со временем попасть в выдачу поисковиков. А вот с одностраничником такого не получится. Кормить его рекламой придётся, пока он существует.

Я вообще не сторонник лендингов. На мой взгляд это временная площадка для временной, сезонной торговли. Купил хайповый товар в Китае, сделал лендинг, продал, хайп прошёл, лендинг закрылся.

Если вам нужен долгоиграющий проект, то лучше строить многостраничный сайт с привлекательным контентом. Впоследствии можно дополнить его содержание фото и видео галереей. Проводить розыгрыши, устраивать акции для ваших клиентов.

Один из самых главных факторов в выборе движка — его адаптивность. Что значит одинаково комфортное отображение вашего сайта и на экране ПК, и на экране смартфона. Google давно заявил, что не будет индексировать и выдавать в поиск сайты, не адаптированные для просмотра на экранах мобильных устройств. Яндекс тоже недавно пришёл к этому же решению.

Все современные популярные CMS адаптивны. И выбрать есть из чего — самая популярная CMS в мире WordPress, на которой сделан и этот сайт, Joomla, Drupal и другие. Все они адаптивны, все имеют большое количество дополнительных плагинов и компонентов, позволяющих превратить ваш сайт хоть в социальную сеть, хоть в интернет-магазин.

И даже если ваши пути с вебмастером разойдутся, вы сможете легко передать управление популярной CMS другому вебмастеру. Чего не скажешь о самописных и непопулярных движках.

Статья в работе. Приносим свои извинения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: